Тренинговая программа «Исцеление Внутреннего Ребенка»

Тренинговая программа «Исцеление Внутреннего Ребенка»

Тренинговая программа «Исцеление Внутреннего Ребенка».

(предназначена для молодых родителей, психологов и психотерапевтов, массажистов и людей, заинтересованных в личностном росте)

С годами мы становимся старше, но не всегда взрослеем. Часто наши позиции по определенным вопросам оказываются всего лишь рационализированными детскими защитами, а наше поведение в стрессовых ситуациях — все теми же инфантильными реакциями, ничуть не изменившимися с тех самых пор, когда мы ими обзавелись. И наши детские страхи, обиды, несбывшиеся мечты все так же актуальны, как и много лет назад.

Мы не можем увидеть глазами этот груз, но мы ощущаем его в колебаниях своих эмоций и в негармоничном тонусе мышц тела. «Вес» этого груза сгибает нас к земле, эта ноша выматывает нас зачастую так, что порой кажется, что мы не способны ни радоваться тому, что у нас есть, ни искренне хотеть чего-то большего. Мы тянем весь этот «багаж» сквозь годы и отношения с другими людьми потому, что не можем самостоятельно распрощаться с ним, или вообще не имеем о нем никакого понятия.

Но, как говорил всемирно известный психотерапевт, Милтон Эриксон: «Никогда не поздно иметь счастливое детство». В какой-то момент пора позволить себе оставить в прошлом детские обиды и утраты, а в настоящее взять ту искренность, любопытство и кипучую энергию, которые были у вас в детстве, а потом куда-то исчезли…

Возможно, для вас этот момент уже наступил.

Если вы хотите:

* восстановить контакт с энергией природной живости и виталичности, которая свойственна здоровому телу

* понять, как определенные ситуации прошлого сформировали ваше теперешнее мировоззрение, схемы поведения и стереотипы мышления

* избавиться от тех страхов и инфантильных реакций, корни которых лежат в раннем детстве

* вернуть себе энергию, которую удерживают ваши вытесненные в подсознание детские обиды и неисполненные желания

* увеличить эмоциональную устойчивость и общую стрессоустойчивость

* уменьшить число факторов, мешающих медитации и энергетическим практикам

Приглашаем вас на тренинговую программу «Исцеление Внутреннего Ребенка»

 

Программа состоит из пяти 3-х дневных тренингов, каждый из которых можно проходить отдельно, но при прохождении всей Программы вы получите дополнительный трансформирующий эффект.

 

Структура тренинговой программы:

Древние греки считали, что человек состоит из Духа, Души и Тела. Современная эмбриология говорит, что физическое тело развивается из эмбриона, который состоит из трех «слоев» (экто- , эндо- и мезодермы). Каждый из этих слоев, в соответствии с генетической программой, разворачивается в определенную телесную структуру, являющуюся, носителем, аккумулятором и оператором одной из трех базовых энергий жизни :

— из клеток эктодермы развиваются центральная нервная система, головной и спинной мозг, органы чувств и кожа. Это опора для ментального потока жизни (мышления, образов и речи);

— из клеток эндодермы создаются внутренние органы, пищеварительная и дыхательные системы., т.е. все то, что поддерживает эмоциональный поток жизни (эмоции, чувства) ;

— из клеток мезодермы создается опора для совершения физических действий и движений – мышцы, опорно-двигательный аппарат, сердце и кровеносная система.

На Востоке говорят о трех Дань-тянях, которые соответствуют этим трем базовым потокам жизни.

В идеально здоровом теле эти три жизненных потока протекают по своим структурам свободно и гармонично согласованы между собой. Однако в процессе воспитания ребенка и его встраивания в социум происходят не только нарушения протекания потоков в своих структурах, но и рассогласование их между собой…

Термин «Внутренний ребенок» был введен в обиход К.Юнгом, который, переживая свой личный кризис зрелого возраста, открыл в себе самом это внутреннее существо, эту живую субличность. Она живет внутри нас своей собственной жизнью, влияет, а зачастую, и о п р е д е л я е т нашу взрослую личность, её реакции и выборы….

И «Внутренний Ребёнок» стал первым архетипом в знаменитом юнговском учении об архетипах, управляющих нашей жизнью.

В этой программе мы будем рассматривать субличность «Внутренний Ребенок» как особое существо, живущее внутри человека своей собственной жизнью, которое также состоит из трех объёмов :

Ментального — сложившаяся в детстве самооценка, рациональные и иррациональные установки, особое мировоззрение, оправдывающее сложившуюся на основе психотравм, структуру личности;

Эмоционального — детские обиды, страхи, неисполненные желания;

Телесного — система мышечных зажимов, блоков, нарушенного здорового тонуса в мышцах, спазмирование связок и фасций.

Эта программа приглашает вас к познанию своего Внутреннего Ребенка, исследованию его особенностей и преодолению тех ограничений, которые он накладывает на нашу взрослую жизнь.

В программе:

— пробуждение детских воспоминаний и диагностика конкретного содержания своего Внутреннего Ребенка;

— «Природный» и «Раненный» Внутренний Ребенок – как встретиться с первым и начать исцелять второго;

— детские истоки формирования нашей бессознательной самооценки и мировоззренческих установок и их коррекция;

— работа с отдельными мышцами и группами мышц по освобождению их от зажимов и триггерных точек, и по коррекции нарушенного тонуса;

— приобретение новых ресурсов личной силы и психологической устойчивости.

Для специалистов: помимо личной коррекции вы сможете познакомиться с техниками из ТОП, Бодинамики и Биосинтеза, и авторскими техниками, которые будут вам полезны в вашей профессиональной деятельности.

 

Тренинг 1. Знакомство с Внутренним Ребенком.

1. Понятие «Природный» и «Раненный» Внутренний Ребенок (РВР). Диагностические тест-вопросы для определения индивидуальных проявлений своего Раненного Внутреннего Ребенка.

2. Практика работы с обобщенным Образом своего РВР.

Техника самостоятельной ситуативной коррекции эмоционального состояния, создаваемого РВР.

3. Три базовых потока жизненной энергии человека (эмоциональный, ментальный и деятельностный) и три аналогичных «объема» (Дань Тяней в терминах цигун) травмированного Внутреннего Ребенка

Энергетические расщепления между базовыми потоками, причины и телесные маркеры этих расщеплений.

4. Структура ментального объёма РВР.

Рациональные(явные) и иррациональные(неосознаваемые ) ментальные установки Внутреннего Ребенка. Они создаются «воспитательными» воздействиями родителей и перенятыми через зеркальные нейроны примерами поведения и отношений, которые ребенок наблюдал в детстве в своей семье и которые стали бессознательными программами жизни. Их ресурсные и ограничивающие аспекты.

5. Практика трансформации и освобождения от ограничивающего влияния иррациональных установок семейного сценария жизни (методика «Побег из «Детской тюрьмы»). Телесные маркеры избавления от власти бессознательных установок.

6. Работа с эмоциональными импринтами позднего дошкольного и раннего школьного возраста:

— диагностика личных импринтов и их появлений в теле;

— практика растворения эмоциональных «осадков» этого периода детства, которые утяжеляют эфирное тело и провоцируют появление различных нерадостных настроений

Практика «Восемь значимых людей» (выявление воздействия на формирование ребенка явных и неявных «посланий», которые он получал от эмоционально значимых для него в раннем детстве людей. Техника трансформации негативных посланий).

7. Аналитическая работа с моделями поведения и мышления, которые создаются во взрослой личности под влиянием РВР (выявление «своих» моделей детского поведения и мышления из списка 17 известных на данное время моделей).

8. Исцеление тела: практики телесно-ориентерованной терапии по работе с диафрагмой, длинными мышцами-разгибателями спины и областью таза.

Примечание: к этому тренингу необходимо иметь: 5-6 листов бумаги А4 и цветные карандаши; — подстилку / одеяло для медитативных техник лежа.

— по возможности найти и принести ранние детские фотографии следующих 3 – х возрастов: 1-2 года; 3-4 года и 7-12 лет. Желательно отбирать фотографии, где хорошо видны глаза.

Тренинг 2. Работа со скрытыми ментальными установками детства и зависимостью от материнской фигуры.

1. Конфликт между биологическим и «социальным» телом человека. Структурные элементы ментального объема Раненного Внутреннего Ребенка :

а) «команды формирования» (родительские влияния общим образом жизни в семье и вербальными «воспитующими» посланиями, которые «вылепили» личность ребенка);

б) «команды прерывания» (эмоциональные оценки и эмоционально заряженные отношения родителей к ребенку, которые прерывали его самобытные потоки жизненной активности).

Схемы прерывания естественного алгоритма развития энергетических центров у мальчика и у девочки и возникающие из этого компенсаторные деформирования личности.

Практика стирания «команд прерывания» (суфийская техника, размягчающая нейронные связи, возникшие от «команд прерывания»)

2.Коррекция зависимости от материнской фигуры. Осознание и трансформация оральных компонент характера.

Практическая работа по сепарации от материнской фигуры орального этапа психомоторного развития.

Как открыть в себе «Идеального Внутреннего Родителя». Коррекция РВР «посланиями» от Идеального родителя.

3.Исцеление тела: работа с маской лица, мышцами поясницы, брюшного пресса и ног.

 

 

Тренинг 3. Работа с эмоциональной сферой Внутреннего Ребенка.

1.Структура эмоциональной сферы Внутреннего Ребенка. Виды детских страхов и диагностика их проявлений в своей взрослой жизни.

2.Аналитическая работа со страхами. Выявление своего паттерна реагирования в ситуациях внезапного страха.

Практика осознанного отреагирования и преодоления страха. Структура качества «Смелость».

2.Природа эмоции «обида», как невыраженного в моменте «здесь и сейчас» естественного гнева.

Сценарии формирования и накопления энергии обиды.

3.Трансформация «обиды» методами телесно-ориентированной терапии.

4.Что такое здоровая агрессивность и как её блокируют в детстве. Практика преодоления блокирующих запретов.

5.Работа с неисполнившимися детскими желаниями и мечтами.

6.Практика работы с субличностями Раненного Внутреннего Ребенка, ведущая к контакту с энергией Природного Внутреннего Ребенка.

7.Исцеление тела : проработка крестцово-бугорной связки, грушевидной и ягодичных мышц.

 

 

Тренинг 4. Ресурсы личности. Обретение личной силы.

1.« Слои» самооценки. Диагностика своей общей самооценки.

Техника коррекции самооценки. (Упражнение « Вернисаж достижений» и др.)

2. Проработка мышц ног, отвечающих за формирование адекватной самооценки.

3.Проработка триггерных точек большой поясничной мышцы (Psoas), отвечающей за энергетизацию центра Хара и формирования психологического состояния общего благополучия.

Практика пульсации psoas, рождающая психологическое состояние уверенности и здорового самоутверждения себя в эмоционально напряженных ситуациях.

4.Практики центрирования и контакта с центром Хара, как основы для здоровой самооценки.

5.Определение «библиотеки» личных ресурсов и работа с вибрациями ресурсных состояний.

 

 

Тренинг 5. «Право на Жизнь

Прохождение предыдущих тренингов и обретение в результате этого определенных ресурсов дает возможность безопасно и экологично провести работу с самыми первыми и глубоко лежащими психотравмами развития.

Мы практически не помним что происходило с нами в младенческом периоде , когда мы еще не владели движениями своего тела и не умели говорить. Но память физического тела фиксирует в с ё – желанным ли был ребенок и для матери и для отца, каким было к нему отношение не только родителей, но и других родственников, возникали ли у матери мысли об аборте или она переживала какие-то свои сильные физические или социальные страхи, болела ли она в период беременности какими-то вирусными заболеваниями (которые отравляли вирусными ядами её кровь и младенец в утробе матери, получая питание через пуповину, считывал это как отравление себя)

– это все, наряду с другими факторами начало формировать нашу психику еще в утробе матери.

Затем наше физическое тело зафиксировало весь процесс родов и запечатлело в психике информационные отпечатки четырех перинатальных матриц Грофа, опыт первых травм разрыва контакта с матерью в роддоме и первых кормлений…

ВСЕ, что происходило с ребенком в период от 6-го месяца беременности и до 1-го года после родов стало о с н о в о й нашей психики и заложило фундамент начала формирования нашей личности. И все ситуации отсутствия или прерывания потока Любви, на которую опирается и которая жизненно необходима ребенку, все ситуации вмешательства в границы физического тела и физического разделения с матерью – стали травматическим опытом, который затем влияет на все происходящее во взрослой жизни человека.

На этом тренинге мы будем погружаться в телесную и эмоциональную память этого самого раннего периода нашей жизни, разбираться с его особенностями и корректировать основные психотравмы , возникшие в том времени.

Темы работы :

1. Оживление памяти формирования первичного энергетического ядра ,которое возникает в теле младенца в первые месяцы после родов.

2. Выявление реальной ситуации взаимодействия с матерью в этот период и той психической «закладки» взаимодействия с внешним миром, которая произошла вследствии такого взаимодействия. Осознание своего базового чувства доверия или недоверия к Миру.

3. Практика проработки и коррекции ряда ситуаций взаимоотношений «мать-дитя», заложивших самую первичную основу формирования структуры личности.

4.Исцеление тела:

— Проработка крестцово-бугорной и паховых связок, которые фиксируют в себе опыт психотравм первой стадии психомоторного развития.

— Проработка плечевых и тазобедренных суставов, которые фиксируют глубинные страхи за свое существование.

— Практика усиления контакта с физическим телом. Заземление в Себя.

Примечание : для этого тренинга позаботьтесь о достаточно теплой одежде и повязке на глаза.